ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 34RS0039-01-2023-000001-07 |
Дата поступления | 04.05.2023 |
Категория дела | О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32 КАС РФ) → О взыскании налогов и сборов |
Судья | Тертышная Вероника Валерьевна |
Дата рассмотрения | 01.06.2023 |
Результат рассмотрения | решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения |
Основания отмены (изменения) решения | неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела |
Номер здания, название обособленного подразделения | Волгоградский областной суд здание 1 |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Суд (судебный участок) первой инстанции | Старополтавский районный суд |
Номер дела в первой инстанции | 2а-49/2023 ~ М-1/2023 |
Судья (мировой судья) первой инстанции | Чуб Людмила Викторовна |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 10.05.2023 | 12:39 | 10.05.2023 | ||||||
Судебное заседание | 01.06.2023 | 09:50 | Зал №7 | Вынесено решение | решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения | 11.05.2023 | |||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 06.06.2023 | 12:12 | 06.06.2023 | ||||||
Передано в экспедицию | 06.06.2023 | 12:12 | 06.06.2023 |
УЧАСТНИКИ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Белостропов Сергей Павлович | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Волгоградской области | 3435111400 | 343501001 | 1043400122226 |
УИД 34RS0039-01-2023-000001-07 Административное дело № 2а-49/2023
Судья Чуб Л.В. Дело № 33а-6076/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Волгоград 1 июня 2023 г.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судей Тертышной В.В., Абакумовой Е.А.
при ведении протокола помощником судьи Гребенниковой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Волгоградской области к Белостропову Сергею Павловичу о взыскании пени по страховым взносам
по апелляционной жалобе административного ответчика Белостропова Сергея Павловича
на решение Старополтавского районного суда Волгоградской области от 9февраля 2023 г., которым постановлено:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Волгоградской области к Белостропову Сергею Павловичу о взыскании пени по страховым взносам удовлетворить.
Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Волгоградской области с Белостропова Сергея Павловича пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г., в размере 2 731 рубль 06 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.) в размере 12066 рублей 29 копеек, на общую сумму 14797 рублей 35 копеек.
Взыскать с Белостропова Сергея Павловича государственную пошлину в доход местного бюджета Старополтавского муниципального района Волгоградской области в размере 591 рубль 90 копеек.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Тертышной В.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Белостропову С.П. о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г., в размере 2731 рубль 06 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.) в размере 12066 рублей 29 копеек, на общую сумму 14797 рублей 35 копеек. В обоснование требований указано, что по заявлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Волгоградской области (правопреемник МИФНС № 1 по Волгоградской области) мировым судьей судебного участка № 52 Старополтавского судебного района Волгоградской области 21 октября 2022 г. выдан судебный приказ о взыскании с Белостропова С.П. вышеуказанной задолженности. Определением от 21 октября 2022 г. данный судебный приказ был отменен на основании возражений административного ответчика относительно его исполнения. В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ сроки налогоплательщик исчисленные налоги, штрафы, взносы не уплатил, на сумму недоимки начислены пени. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, недополучение государством денежных средств. Таким образом, сложилась такая ситуация, когда налогоплательщик, своевременно не исполняя свои конституционные обязанности, уклоняется от уплаты недоимки по начисленной пени. До настоящего времени не погашена, в связи с чем Межрайонная ИФНС России № 1 по Волгоградской области просила взыскать пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г., в размере 2 731 рубль 06 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.) в размере 12066 рублей 29 копеек, на общую сумму 14797 рублей 35 копеек.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик Белостропов С.П. выражает несогласие с принятым судом решением, просит его отменить и отказать в удовлетворении административного иска. В обоснование указывает на необходимость уменьшения неустойки ввиду ее несоразмерности последствиям нарушения обязательства до ключевой ставки Банка России. Также считает, что с учетом обстоятельств дела, размера пени и периода их образования заявленная к взысканию сумма явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств. Отмечает, что административное исковое заявление подано с пропуском срока исковой давности, поскольку административному истцу было известно о непоступлении средств по страховым взносам, однако меры к взысканию задолженности не принимались преднамеренно с целью получения незаконного дохода в виде пени.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель административного истца Максимов А.Б. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), оценив имеющиеся в деле доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы и письменных возражений на нее, выслушав представителя административного истца Езерскую Е.Ю., возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (пункты 2 и 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 г. № 381-О-П).
Согласно пункту 1 статьи 18.1 НК РФ в Российской Федерации настоящим Кодексом устанавливаются страховые взносы, которые являются федеральными и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.4 статьи 23 НК РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета расчеты по страховым взносам.
С 1 января 2017 г. вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов регулируются главой 34 НК РФ, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
На основании пункта 3 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 настоящего Кодекса.
Согласно статье 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (часть 1). Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование (часть 2, действующая в период возникновения спорных правоотношений).
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте втором пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац третий пункта 2 статьи 432 НК РФ).
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).
В соответствии со статьей 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 этого Кодекса (пункт 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
Как следует из материалов административного дела, с 15 мая 2012 г. по 16ноября 2020 г. Белостропов С.П. состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя - главы крестьянско - фермерского хозяйства.
Поскольку задолженность по страховым взносам не оплачена ответчиком, Межрайонной ИФНС № 4 по Волгоградской области в порядке ст. 69, 70 НК РФ выставлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов № 8528 от 1 июня 2021 г. и № 3558 от 31 марта 2022 г., которыми налогоплательщику предложено в срок до 8 июля 2021 г. и 11 мая 2022 г. соответственно оплатить задолженность по страховым взносам на суммы 175 989 рублей 14 копеек и 131641 рублей 29 копеек.
В связи с тем, что в установленные сроки налогоплательщик исчисленные налоги, штрафы, взносы не уплатил, на сумму недоимки начислены пени, которые до настоящего времени не уплачены.
Определением мирового судьи судебного участка № 52 Старополтавского судебного района Волгоградской области от 21 октября 2022 г. судебный приказ о взыскании с Белостропова С.П. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 2 731 рублей 06 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.) в размере 12066 рублей 29 копеек, на общую сумму 14797 рублей 35 копеек был отменен, в связи с поступившими возражениями административного ответчика относительно его исполнения.
Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции пришел к выводу, что налоговым органом соблюдена обязанность по определению налоговой базы и сумм налога, порядка истребования с ответчика задолженности по страховым взносам, указанная информация до налогоплательщика доведена в установленном законом порядке, а также соблюдены сроки, установленные статьей 48 НК РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ.
Судебная коллегия считает данный вывод ошибочным по следующим основаниям.
В пунктах 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении» разъяснено, что решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Согласно части 2 статьи 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В соответствии со статьей 47 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) в случае, предусмотренном пунктом 7 статьей 46 НК РФ, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 НК РФ.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В силу пункта 5 части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, в том числе являются акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные или иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований.
Таким образом, постановление налогового органа об обращении взыскания на имущество налогоплательщика в силу статьи 12 Закона об исполнительном производстве является исполнительным документом, на основании которого возбуждается исполнительное производство.
Согласно части 3 статьи 22 Закона об исполнительном производстве в случае извещения взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в соответствии с частью 1 статьи 46 настоящего Федерального закона срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня направления соответствующего постановления.
В соответствии с частью 6 статьи 21 Закона об исполнительном производстве оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их возвращения банком или иной кредитной.
Как следует из документов, представленных налоговым органом на запрос суда апелляционной инстанции, 26 апреля 2019 г. МИФНС России № 2 по Волгоградской области вынесла постановление № 403 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов, страховых взносов, налогового агента, банка), которым с Белостропова С.П. взысканы суммы неуплаченных налогов в размере 36385 рублей, пени размере 2256 рублей 51 копейка, а всего 36641 рублей 51 копеек. Данное постановление направлено в службу судебных приставов для исполнения.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Старополтавского РОСП УФССП по Волгоградской области 20 сентября 2019 г. исполнительное производство, возбужденное 30 апреля 2019 г. на основании постановления МИФНС России № 2 по Волгоградской области № 403 от 26 апреля 2019 г. о взыскании с должника Белостропова С.П. налогов и пени в размере 36641 рублей 51 копейка, окончено в связи с тем, что ходе исполнения требований исполнительного документа установлено, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом – исполнителем меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Кроме того, 12 марта 2020 г. МИФНС России № 2 по Волгоградской области вынесла постановление № 773 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов, страховых взносов, налогового агента, банка), которым с Белостропова С.П. взысканы суммы неуплаченных налогов в размере 36238 рублей, пени размере 98 рублей 14 копеек, а всего 36336 рублей 14 копеек. Данное постановление направлено в службу судебных приставов для исполнения.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Старополтавского РОСП УФССП по Волгоградской области 18 мая 2020 г. исполнительное производство, возбужденное 18 марта 2020 г. на основании постановления МИФНС России № 2 по Волгоградской области № 773 от 12 марта 2020 г. о взыскании с должника Белостропова С.П. налогов и пени в размере 36336 рублей 14 копеек окончено в связи с тем, что ходе исполнения требований исполнительного документа установлено, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом – исполнителем меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Шестимесячный срок для предъявления исполнительных документов – постановлений № 403 от 26 апреля 2019 г. и № 773 от 12 марта 2020 г. – к исполнению истек 20 марта и 18 ноября 2020 г. соответственно, следовательно, налоговый орган утратил право на взыскание страховых взносов в принудительном порядке.
В соответствии с частью 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из чего следует, что требование о взыскании пени производно от взыскания основного платежа, поскольку пени начисляются только при наличии недоимки. Обязанность по уплате пени оканчивается с прекращением основного обязательства.
Исходя из неоднократно высказанной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной, в том числе в Постановлениях от 17 декабря 1996 г. N 20-П, 15 июля 1999 г. N 11-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства.
Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов и иных обязательных платежей, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налогов и иных сборов.
Таким образом, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
Анализ приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что необходимость уплаты пеней с причитающихся с плательщика страховых взносов сумм страховых взносов и уплаченных с нарушением установленных сроков не предполагает возможность начисления пени на суммы тех страховых взносов, право на взыскание которых контролирующим органом утрачено.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции не учел указанные обстоятельства, поэтому судебная коллегия считает необходимым его отменить на основании п. п. 1, 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ (неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, нарушение норм материального права) и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Старополтавского районного суда Волгоградской области от 9февраля 2023 г. отменить, принять новое решение.
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Волгоградской области к Белостропову Сергею Павловичу о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г., в размере 2 731 рубль 06 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 г.) в размере 12066 рублей 29 копеек, на общую сумму 14797 рублей 35 копеек отказать.
Настоящее апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев путем подачи кассационной жалобы в порядке, установленном главой 35 КАС РФ, через суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Судьи
