ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 34RS0001-01-2023-000377-20 |
Дата поступления | 02.05.2023 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями → прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями) |
Судья | Балашова Инна Борисовна |
Дата рассмотрения | 01.06.2023 |
Результат рассмотрения | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Номер здания, название обособленного подразделения | Волгоградский областной суд здание 1 |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Суд (судебный участок) первой инстанции | Ворошиловский районный суд г. Волгограда |
Номер дела в первой инстанции | 2а-882/2023 ~ М-287/2023 |
Судья (мировой судья) первой инстанции | Алексеева И.В. |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 03.05.2023 | 16:39 | 03.05.2023 | ||||||
Судебное заседание | 01.06.2023 | 11:20 | Зал №7 | Вынесено решение | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ | 04.05.2023 | |||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 06.06.2023 | 10:02 | 06.06.2023 | ||||||
Передано в экспедицию | 06.06.2023 | 10:02 | 06.06.2023 |
УЧАСТНИКИ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Иванов Иван Геннадиевич | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области | 3442103030 |
УИД 34RS0001-01-2023-000377-20 Административное дело № 2а-882/2023
Судья Алексеева И.В. Дело № 33а-5899/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 июня 2023 г. г. Волгоград
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судей Тертышной В.В., Абакумовой Е.А.,
при ведении протокола помощником судьи Тороповой Т.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Иванова И.Г. к комитету природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области о признании отказа незаконным, возложении обязанности,
по апелляционной жалобе Иванова И.Г.
на решение Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 6 марта 2023 г., которым Иванову И.Г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Балашовой И.Б., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Иванов И.Г. обратился в суд с административным иском, указывая, что является арендатором лесного участка на основании договора аренды лесного участка от 23 ноября 2012г. № <...> В соответствии с требованиями статьи 60 Лесного кодекса Российской Федерации 9 января 2023г. он направил в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области отчет по форме №1-ОЛ. на бумажном носителе. 12 января 2023г. ответчик сообщил ему об отказе в приеме отчета, указав в обоснование, что в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений" от 4 февраля 2021г. №3-ФЗ с 1 июля 2021 отчеты об охране лесов от пожаров должны предоставляться лесопользователями исключительно в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Административный истец считал принятое комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области решение неправомерным и не основанным на законодательстве Российской Федерации, нарушающим его право на подачу отчета на бумажном носителе.
Сославшись на указанные обстоятельства, административный истец просил признать незаконным отказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в приеме отчета об охране лесов от пожара административного истца от 9 января 2023г. и обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения путем принятия отчета об охране лесов от пожаров от 9 января 2023г. на бумажном носителе.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный истец просит решение отменить, вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
В возражениях на апелляционную жалобу комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выслушав представителя административного ситца Иванова И.Г Кравченко Д.А., возражения на них представителя комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Петрова В.В., исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объеме, судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке в соответствии с частями 2,4 статьи 310 КАС РФ являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права, если нарушение или неправильное применение норм процессуального права привело к принятию неправильного решения.
Таких нарушений судом первой инстанции допущено не было.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Из материалов дела следует, что Иванов И.Г. является арендатором лесного участка площадью 0,3 га, местоположением: <адрес> с кадастровым № <...>
9 января 2023г. Ивановым И.Г. в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее - комитет) был направлен отчет об охране лесов от пожаров на бумажном носителе.
12 января 2023г. (исх. №10-19-04/377) комитет сообщил Иванову И.Г. об отказе в приеме отчета со ссылкой на положения Федерального закона от 4 февраля 2021г. № 3-ФЗ, в связи с необходимостью предоставления отчета исключительно в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, что явилось основанием для обращения Иванова И.Г. в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд не установил условий, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ необходимых для удовлетворения иска.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об охране лесов от пожаров представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно пунктам 1 и 2 Порядка предоставления отчета об охране лесов от пожара, являющегося Приложением 3 к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 78 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка предоставления отчета об охране лесов от пожаров, а также требований к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка предоставления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме", отчет об охране лесов от пожаров представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по охране лесов от пожаров, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса. Отчет представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Вместе с тем, Федеральным законом от 4 февраля 2021 № 3-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений» в лесное законодательство внесены изменения, направленные на обеспечение прослеживаемости оборота древесины и сделок с ней, при этом предложен ряд концептуальных положений, включая формирование разрешительных и отчетных документов по использованию лесов в электронном виде.
Согласно изменениям в часть 1 статьи 60 Лесного кодекса Российской Федерации (вступающим в силу с 1 января 2025г.) отчет об охране лесов направляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 93.5 Лесного кодекса Российской Федерации, а именно, в порядке представления документов для внесения сведений в государственный лесной реестр – в электронной форме и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг или иных информационных технологий взаимодействия с органами исполнительной власти, уполномоченными в области лесных отношений, определенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо через официальный сайт с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
При этом, до вступления в силу вышеуказанных норм Федеральным законом от 4 февраля 2021г. №3-ФЗ предусмотрен ряд переходных положений,
а именно, согласно пункту 8 статьи 4 названного закона с 1 июля 2021 г. до 1 января 2025г. лесные декларации, отчеты об использовании лесов, охране лесов
от пожаров, о защите лесов и воспроизводстве лесов и лесоразведении, об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, акты лесопатологического обследования представляются исключительно в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Переходные положения в законах используются для определения сроков и порядка введения положений законов в действие, установления особенного временного периода регулирования отдельных вопросов на переходный период, т.е. на период, пока не будут окончательно созданы условия для полного вступления в силу всех норм.
Согласно пункта 58 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, утвержденных Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, внесение в основной законодательный акт правовых норм временного характера не допускается, при необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный законодательный акт.
Таким образом, непосредственно в Лесном кодексе Российской Федерации не могут содержаться нормы временного характера, в рассматриваемой ситуации такая норма установлена в пункте 8 статьи 4 Федерального закона № 3-ФЗ, которая полностью исключает, начиная с 1 июля 2021г., возможность представления лесопользователями отчетности на бумажном носителе.
С учетом изложенного, вывод суда об отказе в удовлетворении требований, представляется судебной коллегии правомерным.
Судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию административного истца, которая являлась предметом рассмотрения суда первой инстанции и получила надлежащую правовую оценку, новых обстоятельств, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, жалоба не содержит. Основания для иной оценки обстоятельств и иного применения норм материального и процессуального права у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
При таком положении судебная коллегия считает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных статьей 310 КАС РФ для отмены решения суда оснований, - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ворошиловского районного суда г.Волгограда от 6 марта 2023г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Иванова И.Г. – без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий судья
Судьи
